Журналисты издания "МК в Донбассе" посетили Центр организации дорожного движения в Ставрополе.
Центр был запущен в декабре 2021 года. Новый инструмент управления городской дорожно-транспортной инфраструктурой заработал в рамках внедрения интеллектуальной транспортной системы (ИТС).
За два года в систему координированного управления ввели 35 оживленных транспортных развязок города, последние светофорные объекты модернизировали в конце октября. В рамках ИТС их оборудовали целым комплексом технических средств: светофорными контроллерами, камерами видеонаблюдения, комплексами фото- и видеофиксации нарушений ПДД, весогабаритного контроля, автоматическими дорожными метеостанциями, детекторами транспорта и многим другим.
Современные сети связали все элементы в единую защищенную комплексную систему управления.
Теперь информация о движении и количестве автотранспорта, о нештатных ситуациях и состоянии улично-дорожной сети на этих перекрестках стекается в ЦОДД. Полученные данные в режиме нон-стоп анализируют опытные диспетчеры и инженеры Центра.
Для разгрузки улично-дорожной сети сейчас пристальное внимание специалистов занято светофорными объектами юго-западной части города. Инженеры ЦОДД создают новую адаптивную зону. Это стало возможным благодаря модернизации в этом году четырех самых оживленных перекрестков юго-западного района. Так, по данным Центра, в середине октября 2022 года на одном из самых оживленных перекрестках краевой столицы зафиксировано почти 71 тысяча транспортных средств в сутки, а к середине ноября за это время здесь проходило уже около 72,5 тысяч единиц автотранспорта, в марте 2023 года — уже почти 75 тысяч. Еще большая транспортная нагрузка наблюдается на перекрестке улиц Доваторцев – Шпаковская. В середине октября за сутки транспортный поток здесь насчитывал порядка 106 тысяч единиц, а к середине ноябре в сутки точку пересекали около 111,5 тысяч транспортных средств. В конце апреля 2023 года система зафиксировала уже порядка 115 тысяч транспортных средств в сутки.
"С учетом увеличения автомобильного трафика и колоссальной нагрузки на дорожную сеть города, удалось скорректировать работу самых загруженных перекрестков, что положительно отразилось на статистике аварийности. Количество мелких ДТП, создающих заторы в часы пик на этих участках, снизилось почти на четверть, а адаптированный режим работы в зависимости от времени суток и плотности транспортного потока позволил увеличить пропускную способность основных городских магистралей, - рассказал глава Ставрополя Иван Ульянченко журналистам из других регионов, которые посетили центр в рамках своего визита в Ставрополье.
"Мы с коллегами имели возможность убедиться, что такая высокоэффективная инновационная система контроля дорожного движения в первую очередь позволяет спасать человеческие жизни, – отметил главный редактор «МК в Донбассе» Руслан Ходыкин, который лично побывал в Центре. – Внедрение подобной практики просто необходимо и для новых территорий РФ".
В целом, внедрение в Ставрополе ИТС позволит до конца 2023 года планируется полностью заменить оборудование на 51 светофорном объекте города, 35 из которых уже модернизированы.